Ремонт электроники автомобилей, установка дополнительного оборудования
Ежедневно С 9:00 до 19:00
Наш адрес:
ЯНАО г. Салехард ул. Объездная 34 стр.1 бокс 11

Непредсказуемые остановки двигателя Прадо 95

прадо95

 Хочу рассказать про интересный случай из практики. Итак, Прадо 95 года так плюс  минус 2000. Клиент обратился с жалобой на внезапные хаотичные остановки  двигателя. Со слов хозяина Прадик был оставлен на улице с работающим  двигателем. Через какое то время хозяин вышел к машине и увидел что  двигатель  остановлен, зажигание включено. Владелец автомобиля попытался заново завести двигатель. Двигатель завелся, отработал около 1 минуты и заглох. Все последующие запуски двигателя приводили к тому, что Тойота заводилась на только ей известное время и глохла сама по себе. Время работы могло составлять от 10 секунд до 10-20 минут.

В таком виде автомобиль был доставлен в нашу мастерскую. При попытке загнать машину в бокс своим ходом, сразу обратили внимание на то, что при попытке увеличить обороты, двигатель глох почти моментально.

Первым делом было подозрение на давление топлива. Был подключен к магистрали манометр для измерения давления топлива. Проверка не дала в измерениях никаких отклонений. Давление моментально поднималось до 3 кг\см, и держалось в этих пределах до самого момента остановки двигателя.

Следующим шагом была проверка сигнала с ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), так как он отвечает за данные получаемые ЭБУ (электронный блок управления двигателем), и на основании этих данных управляет катушками зажигания и форсунками для подачи топлива. Проверка так же не выявила ни каких отклонений, кроме незначительного сбоя в осциллограмме, который ни как не мог привести к остановке двигателя.

Так как для работы двигателя в общем то достаточно подачи топлива и обеспечения искрообразования, было принято решение посмотреть сигналы, выдаваемые ЭБУ на катушки зажигания и форсунки. Для этого был подключен мотор-тестер к ДПКВ, форсунке, и к коммутатору который в свою очередь управляет катушками.

ост прадо

При анализе осциллограмм было обнаружено, что в момент остановки двигателя, пропадает сигнал управления форсунками, то есть ЭБУ в какой-то момент просто отключает подачу топлива, что соответственно ведет к остановке двигателя! Сигнал ДПКВ и сигнал на управление катушками присутствует до последних оборотов двигателя.

Так как управлением форсунками осуществляет ЭБУ, он стал подозреваемым №1. При вскрытии блока не покидало чувство восхищения японским качеством исполнения электронных компонентов. Все чисто, надежно, все электронные компоненты блока покрыты толстым слоем лака. Итак , при вскрытии обнаружилось ,что форсунками управляют 3 микросхемы, на каждую приходится 2 форсунки. Не могли они все три просто так одновременно выйти из строя! Причина не в ЭБУ! Происходит что-то, что заставляет блок прекратить подачу топлива в цилиндры, осталось найти это что-то.

При детальном рассмотрении осциллограмм с катушек зажигания, обнаружился странный сигнал с катушки №1. На фоне сигнала с двух других он явно отличался формой. И в тот момент, когда выключалось управление форсунками форма сигнала вообще становилась отличной от других.

При изучении алгоритма работы этого двигателя было выяснено ,что японские инженеры внесли функцию защиты катализатора при пропусках в зажигании. То есть  ЭБУ, управляя каждой из катушек, отслеживает исправность или не исправность данной катушки. И при определенном количестве «пропусков» прекращает подавать топливо во все цилиндры! Тем самым защищает катализатор от попадания несгоревшего топлива. Решение конечно спорное в тех случая, когда из-за одной неисправной катушки остановится двигатель. Но не нам судить.

изм сигн катушки

Итак, после замены катушки зажигания, Прадик будет еще долго  радовать хозяина беспроблемной работой несмотря на эту интересную особенность. Ну и в нашу копилку богатейший опыт!
Все еще есть вопросы? Мы перезвоним!

Оставьте свои контакты и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Наши телефоны:
Наш адрес:
ЯНАО г. Салехард ул. Объездная 34 стр.1 бокс 11